Образование

Дошкольное образование в РФ является первым уровнем общего образования(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).   

Государственная аккредитация в ДОУ не осуществляется.  

Общее количество воспитанников - 83.

ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с ФГОС ДО  и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015г. №2/15. 

Краткая презентация ООП ДО 

Нормативный срок освоения программы 5 лет.

Приложения к программе:

Рабочая программа воспитания

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Расписание НОД на 2021-2022 учебный год

Режим дня на 2021-2022 учебный год

В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ (русский).

В РФ образование может быть получено в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучение ведется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с воспитанниками осуществляется в очной форме ( ст.17 Закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 №273-ФЗ ).  Образовательная деятельность в ДОУ реализуется по пяти образовательным областям.

Образовательная программа дошкольного образования разработана на основе:

- инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой;

 

- парциальной программы художественного обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;

- парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;

- парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой. Р.Б. Стеркиной;

- парциальной программы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой. М.Д. Маханевой.  

Оказание образовательной услуги в Беловском ДС1 организовано в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования на 2020 — 2021 учебный год и выстроено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основывается на комплексно – тематическом принципе планирования.

Аннотации к программам:

"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации  Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.

Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр. ‹

Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг. ‹

Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков. ‹

Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и  вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др. ‹ Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы. ‹ Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу. ‹ Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на  самостоятельные детские активности и  возможность найти каждому ребенку занятие по интересам. ‹

Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др. ‹

Предлагается новый формат взаимодействия с  родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и  партнеры, у  которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил. ‹

Создание ПДР (пространство детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка.

Шестое  (инновационное) издание Программы открывает новые возможности для детей, родителей и  воспитателей и  при этом может быть успешно реализовано в массовом детском саду без привлечения дополнительного финансирования.

Главная идея шестого издания — это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и  современных образовательных технологий.

Главное нововведение шестое издания — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князевой, М.Д. Маханева

Образовательная цель программы- развитие личностной культуры дошкольников; приобщение детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра.

Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

«Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

«Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведения искусства) и предметов окружающего вида как эстетических объектов.

Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева О.Л.

Цель — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Аннотация к рабочей программе воспитателей

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательной деятельности:

Годовой план Беловского ДС1 на 2020-2021 учебный год

Сейчас на нашем сайте

Сейчас на сайте 45 гостей и нет пользователей

'Детский сад №1 Курской области Беловского района'

'Сайт изготовлен сл. Белая Курская область: Zapusk'

ЗаПуск


Правильный CSS! Этот сайт защищен «Site Guard»