Образование
Дошкольное образование в РФ является первым уровнем общего образования(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Государственная аккредитация в ДОУ не осуществляется.
Общее количество воспитанников - 80.
ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015г. №2/15.
Нормативный срок освоения программы 5 лет.
Приложения к программе:
календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
учебный план на 2020-2021 учебный год
расписание НОД на 2020-2021 учебный год
режим дня на 2020-2021 учебный год
В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ (русский).
В РФ образование может быть получено в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучение ведется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с воспитанниками осуществляется в очной форме ( ст.17 Закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 №273-ФЗ ). Образовательная деятельность в ДОУ реализуется по пяти образовательным областям.
Образовательная программа дошкольного образования разработана на основе:
- примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под.редакцией Н.И.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- парциальной программы художественного обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
- парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;
- парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой. Р.Б. Стеркиной;
- парциальной программы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой. М.Д. Маханевой.
Оказание образовательной услуги в Беловском ДС1 организовано в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования на 2020 — 2021 учебный год и выстроено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основывается на комплексно – тематическом принципе планирования.
Аннотации к программам:
"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Отличительные особенности программы направлены:
- на развитие личности ребёнка;
- патриотическая направленность программы;
- на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
- на дальнейшее образование;
- на сохранение и укрепление здоровья детей;
- на учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала – содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям.
В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, относится то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей.
Программа подчёркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князевой, М.Д. Маханева
Образовательная цель программы- развитие личностной культуры дошкольников; приобщение детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра.
Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.
«Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
«Цветные ладошки» Лыковой И.А.
Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведения искусства) и предметов окружающего вида как эстетических объектов.
Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева О.Л.
Цель — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Аннотация к рабочей программе воспитателей
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательной деятельности:
Сейчас на нашем сайте
Сейчас на сайте 35 гостей и нет пользователей